Представители Корпорации развития Московской области приняли участие в презентации инвестиционного проекта развития скоростного внеуличного транспорта Московской области (ЛРТ) - первого пускового комплекса "Подольск-Домодедово-Раменское", которая состоялась 7 апреля в конференц-центре Swissotel.
В мероприятии также приняли участие заместитель Председателя правительства Московской области – Министр инвестиций и инноваций Московской области Денис Буцаев, генеральный директор АНО «Дирекция Московского транспортного узла», советник статс-секретаря Министра транспорта РФ Алексей Петров, представители инвестиционных фондов, корпораций, а также представители бизнеса.
"Реализация проекта строительства линий легкого рельсового транспорта даст толчок для развития близлежащих территорий, позволит снизить нагрузку на автомобильную и железнодорожную инфраструктуру, создаст новые рабочие места. Улучшение транспортной инфраструктуры будет способствовать расширению торговли и экономическому развитию региона, росту производительности труда, созданию новых конкурентных преимуществ", отметил руководитель Корпорации развития Московской области Тимур Андреев.
В рамках комплексного проекта создания системы линий скоростного внеуличного транспорта Московской области планируется разработка нового вида системы общественного транспорта – ЛРТ, который свяжет крупные муниципальные образования и города Подмосковья, а также аэропорты московского авиаузла.
ЛРТ будет отличаться высокими скоростными характеристиками (средняя скорость до 80км/ч), бесшумностью, комфортом, безопасностью и экологичностью. Составы длиной в 60 метров смогут перевозить до 500 пассажиров единовременно. Кольцевой проект планируется к реализации в рамках четырех пусковых комплексов.
Первоначально будет реализован первый пусковой комплекс (ППК) проекта, линия которого пройдет от Подольска через Домодедово до Раменского с заходом в аэропорты «Домодедово» и «Жуковский». На линии ППК будет расположено 16 остановочных пунктов, включая девять транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), предполагающих создание торговых и офисных площадей, а также социальных объектов.
«Каждый город-сателлит в Московской области уже практически стал полноценной агломерацией с большим числом жителей, для которых нужно обеспечить комфортный общественный транспорт. Проект ЛРТ послужит не только этой цели, но позволит одновременно разгрузить автомобильный и железнодорожный траффик», – рассказал на мероприятии министр транспорта Московской области Михаил Олейник, его слова приводятся в материале.
Протяженность трассы ППК составит 74,1 километра, 24,5 километра из которых будут проложены по эстакадам и мостам. Время в пути между конечными пунктами составит не более часа. Интервал движения поездов – всего три минуты. Обеспечение всех заявленных эксплуатационных характеристик будет возможно благодаря полностью выделенной линии проезда (без пересечений на одном уровне с другими видами транспорта).
С учетом полной обособленности трассы и высокой востребованности среди граждан, для проекта первого пускового комплекса выбран формат на базе легкого метро – популярного в мире вида транспорта, чьи технические характеристики, включая возможность функционирования в автоматическом режиме (без оператора поезда), оптимально подходят для реализации проекта.
Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства с привлечением частного партнера (консорциума) для создания линий ЛРТ, поставки подвижного состава, транспортных систем, эксплуатации и осуществления перевозок, заключается в релизе.
Источник: Министерство транспорта Московской области