Проект создания на территории ближайшего Подмосковья российско-китайского образовательного центра

19.07.2016

На днях Руководитель нашего московского представительстваДмитрий Киселев встретился со Степановым Сергеем Юрьевичем - доктором психологических наук, профессором кафедры менеджмента и управления проектами Московского института открытого образования, старшим научным сотрудником лаборатории здоровьесберегающих технологий в образовании Московского городского педагогического университета, заслуженным работником образования Республики Карелия.

Сергей Юрьевич, в выступлении Андреева Тимура Олеговича – руководителя Корпорации развития Московской области – на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме прозвучала информация об инвестиционном российско-китайском образовательном проекте. Могли бы Вы поподробней рассказать об этой инициативе как ее автор и главный разработчик.

С большим желанием. Идея такого образовательного проекта давно назрела. Дело в том, что экономические, политические, социальные и культурные интересы наших стран и народов друг к другу как ближайших соседей, с одной стороны, имеют давние исторические корни, а, с другой стороны, процессы глобализации в современном мире выдвигают на повестку ближайшего и тем более отдаленного будущего задачи евразийской геоэкономической интеграции и повышения нашей конкурентоспособности в мировой экономике и политике. Вместе с тем, имеющиеся на данный момент различия в культурных традициях, в языке у наших народов столь велики, что это, безусловно, является серьезным ограничением, а иногда и препятствием на пути сближения их бизнес интересов, интеграции экономических процессов. Известно же, что главным условием этого является степень доверия и понятности партнеров по бизнесу друг для друга. А пока в этом мы не очень преуспели. Так вот, наш проект создания на территории ближайшего Подмосковья российско-китайского образовательного центра, где будут учиться, а значит дружить и общаться российские и китайские дети, направлен на то, чтобы сформировать страту будущих специалистов (представителей национальных элит): ученых, общественных деятелей, руководителей государственных и коммерческих организаций, предпринимателей, которые будут дружественно настроены друг к другу, будут понимать особенности традиций и ценности культуры народов России и Китая, будут иметь с детства опыт сотрудничества в разработке ученических, а в дальнейшем и реальных проектов, хорошую языковую компетентность и практику.

В чем новизна Вашего проекта? Чем он отличается от уже существующих форм сотрудничества и обмена взрослыми и детскими делегациями из России и Китая?

Главное и ключевое отличие в том, что все существующие варианты взаимодействия – официальные визиты, конференции, туризм и тому подобное носят локальный, кратковременный и эпизодический характер. А значит, в таких формах не могут сложиться и вызреть действительно устойчивые дружеские отношения, доверительные связи между будущими элитами двух стран, и проблема языкового и культурного барьера будет оставаться непреодолимой. Не случайно же говорят, что для того, чтобы действительно узнать и понять друг друга нужно вместе «съесть пуд соли». Кроме того, имеющийся в сфере международного образовательного сотрудничества опыт локализован преимущественно в сфере высшего образования, т.е. затрагивает студентов, у которых базовая ментальность уже сформирована, а значит ограничена. Мы же хотим развернуть системную работу на уровне школьного возраста, когда ментальность находится в фазе активного развития и формирования. Мне, как специалисту в области возрастной и педагогической психологии, хорошо известно, что именно у детей мы имеем самый высокий потенциал креативности и готовности к развитию, а значит, к естественному впитыванию самой разнообразной, в том числе кросс-культурной информации.

Мы знаем, что Вы были членом рабочих групп аж пяти Государственных советов, за что удостоились благодарности Президента РФ, а также стартап-директором двух довольно известных в России образовательных проектов: АНО «Павловская гимназия» (в Подмосковье) и Университетская школа Московского городского педагогического университета. Чем может помочь Ваш опыт в реализации нового более грандиозного проекта?

В первую очередь тем, что накоплен опыт создания и успешного вывода на «орбиту» устойчивого функционирования, как говорится, с нуля двух школ: частной и государственной. Для большого инвестпроекта (до восьми миллиардов рублей), в котором пересекаются интересы бизнеса и задачи государственного масштаба, - это чрезвычайно важно. Второе, наличием достаточного уровня понимания тех рисков и подводных камней, которые ожидают нас на пути реализации международного образовательного проекта. Третье, сформированностью связей в педагогической страте и управленческой сфере столичного, подмосковного и общероссийского образования, являющихся необходимым кадровым и административным ресурсами для стартапа такого рода проекта. Четвертое, участием в руководимой мной команде разработчиков проекта видных и высокопрофессиональных деятелей образования и психолого-педагогической науки, способных осилить его масштаб.

Сергей Юрьевич, что будет представлять из себя Российско-Китайский образовательный центр?

На территории не менее 15-20 га в ближайшем Подмосковье около Новорижского шоссе в экологически чистом и живописном районе предусмотрено строительство начальной, основной и старшей школы, спорткомплекса со стадионом и бассейном, таунхаусов для приглашенных преподавателей, корпуса культурно-досугового предназначения, а также кампусов круглогодичного функционирования для обмена школьниками (студентами) из России и Китая, готовыми жить и обучаться на протяжении нескольких месяцев, а может быть и лет на базе комплекса.

Как Вы себе представляете учебно-воспитательный процесс в подобном учебном заведении?

Обучение, воспитание и развитие будет осуществляться в смешанных классах-командах на основе лучших традиций образования наших стран, а также с использованием современных IT, мультимедиа, крауд, аджайл и ко-криэйшен технологий. Будет разработана оригинальная билингвальная (синхронная) образовательная система с чередующимися уроками и другими внеурочными занятиями на русском, китайском и английском языках.

Прием на образовательные программы школьников/студентов будет осуществляться как на платной (90-95% от числа обучающихся), так и бесплатной основе (5-10% - по конкурсу).

После окончания обучения выпускники станут студентами ведущих российских и китайских вузов, а дальше сотрудниками и лидерами инновационных, проектных, исследовательских центров, финансовых, венчурных, промышленных, сельскохозяйственных государственных компаний и коммерческих фирм.

Сергей Юрьевич, идейная и образовательная сторона проекта из Ваших слов уже понятна. А как на счет собственно инвестиционной стороны дела? Есть ли уже желающие вложиться в Ваш проект?

Как я уже сказал, проект достаточно масштабный. По нашим рассчетам: предполагаемый объем инвестиций – от 5,5 до 8,5 млрд.рублей, срок полной окупаемости 7-8 лет, ежегодный процент дохода на вложенные инвестиции после завершения стартапа – не менее 20%.

При поддержке руководства Корпорации развития Московской области, лично ее руководителя Т.О.Андреева, были проведены переговоры с представителями крупного российского и китайского бизнеса, с послом КНР в России, с руководством компании «Иннопрактика» и Центра национального интеллектуального резерва МГУ им. М. В. Ломоносова. И уже определился круг первых инвесторов и заинтересованных участников проекта.

Что получат инвесторы проекта помимо дивидендов?

Инвесторы и спонсоры проекта получат широкий выход в медийно-информационное пространство России и Китая (возможно шире), общественные, имиджевые и репутационные дивиденды, неформальные связи с представителями действующих и будущих элит этих стран, а это, согласитесь, не малый социальный капитал.

Каковы перспективы реализации проекта?

Российско-Китайский образовательный комплекс может стать международным центром образовательной кооперации России и Китая, координирующим базовые вузы и школы Москвы и Подмосковья, где ведется изучение китайской культуры и языка. Кроме того, успешность реализации проекта может побудить включиться в его орбиту элиты других дружественных России стран, в первую очередь Казахстана, Белоруссии, Индии и др.

Проект совместного российско-китайского образования будет одним из стратегических образовательных и кадровых ресурсов реализации Национальной технологической инициативы России, выдвинутой нашим Президентов в послании Федеральному Собранию.

Благодарю Вас за интереснейшую беседу!

Источник: http://gosrf.ru/

Все упоминания

Сми о нас

По указу президента Владимира Путина 2022–2031 годы в России объявлены десятилетием науки и технологий.

https://www.kommersant.ru/doc/6534672...

В Подмосковье усиливается господдержка бизнеса. Как работает Региональный инвестиционный стандарт в Московской области

https://www.vedomosti.ru/industry/industrial_policy/articles/2024/04/22/1033004-podmoskove-gospodderzhka-biznesa...

Видео

08.04.2024
Телеканал “360 Подмосковье” знакомит зрителей с программой “Дело техники”, которую ведет Яна Фомичёва. В рамках этой программы Александр Фёдоров рассказывает о том, в каких условиях наиболее выгодно открывать бизнес в Московской области.
26.02.2024
Спецпроект “Итоги года 2023” телеканала 360 Подмосковье рассказывает исполняющий обязанности генерального директора “Корпорация развития Московской области”, Федоров Александр Анатольевич.
27.07.2023
Телеканал "МИР 24". Новости. Производство материала для ремонта труб запустили в Подмосковье

Подпишитесь на рассылку новостей