Требования к степени локализации автомобильных производств, создаваемых в рамках специнвестконтрактов по модели СПИК 1.0, не будут распространяться на новые СПИК 2.0 в автопроме.
Соответствующие изменения к постановлению правительства №661 от 25 мая 2019 года подготовил Минпромторг. Проект документа размещен на сайте regulation.gov.ru. Постановление №661 устанавливает требования к локализации в автомобилестроении, в том числе для целей заключения специнвестконтрактов.
В пояснительной записке к документу говорится, что применение жесткой нормы к локализации на уровне 7000 баллов, действовавшей в рамках «старых» СПИК, «не представляется целесообразным ввиду специализации таких инвестиционных контрактов (СПИК 2.0) на локализации конкретных уникальных технологий, при этом объем промышленной продукции, выпускаемой в рамках таких контрактов, не позволяет обеспечить необходимые условия для локализации технологических операций, обеспечивающих балльную оценку такой продукции на уровне не ниже 7000 баллов».
«Проект постановления уточняет распространение требований по локализации в размере 7000 баллов только на контракты по производству традиционных автомобилей по механизму СПИК 1.0. При этом СПИК 2.0 заключаются на освоение перспективных технологий, уровень локализации фиксируется в контракте при его заключении», - отметили в Минпромторге.
Напомним, механизм специального инвестиционного контракта СПИК позволяет привлечь крупные частные капиталовложения в разработку инновационных решений и создание высокотехнологичных производств, прежде всего для выпуска конкурентоспособной отечественной продукции. Государство со своей стороны гарантирует такому инвестору выгодные, понятные и неизменные условия для вложений, в том числе налоговые льготы и особые условия аренды земли без проведения торгов.
СПИК 2.0 предполагает заключение контрактов на срок до 15 лет, если вложения в проект не превышают 50 млрд рублей. При большей сумме период действия соглашения может быть увеличен до 20 лет.
Как отмечал ранее генеральный директор Корпорации развития Московской области Владимир Слипенькин, проект первого и единственного в России завода «Mercedes-Benz» локализован на территории подмосковного ИП «Есипово» с применением инструмента СПИК. Корпорация развития Московской области открыта к сотрудничеству с новыми иностранными и российскими компаниями в автомобильной сфере и других отраслях.
Хотите узнать больше о возможностях для реализации своего бизнеса в Московской области? Обращайтесь к специалистам КРМО по телефону +7 (495) 989-57-66.