21 октября 2014 года состоялась вторая конференция газеты The Moscow Times "Локализация производства в машиностроении и автомобильной промышленности: как санкции повлияют на стратегию производителей?".
В конференции приняли участие ведущие эксперты в области машиностроения и автомобильной промышленности, а также региональные власти.
Московскую область представляли первый заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов и руководитель департамента по работе с инвесторами Корпорации развития Московской области Светлана Казакова.
Главной темой конференции стало развитие экономики и отечественного автопрома, продолжение процесса локализации производств, а также меры государственной поддержки в ходе реализации инвестиционных проектов.
Экспертами был отмечен большой интерес инвесторов в размещении производств на территории Московской области.
Директор по развитию бизнеса компании Линдаб Билдингс Калин Антон, на примере реализованного за 4,5 месяца масштабного проекта строительства Komatsu Manufacturing Russia представивший неограниченные возможности локализации производств в России, отметил, что Московская область сегодня является "магнитом" для потенциальных инвесторов.
Первый заместитель министра инвестиций и инноваций Московской области Вадим Хромов рассказал о действующих в регионе мерах государственной поддержки производителей.
"Анализ лучших практик показывает, что сегодня для инвестора при выборе региона локализации производства важна не только налоговая политика субъекта, а совокупность факторов. Это и наличие налоговых льгот, рыночные условия размещения, транспорт, рабочая сила, скорость прохождения административных процедур, инфраструктура. Ни один из инвесторов на себя не возьмет риск ожидания того, что когда-то в индустриальном парке будет энергетика, дороги. Такой риск на себя берут девелоперы площадок и, в итоге, сталкиваются с тем, что не находят конечного резидента", - подчеркнул Вадим Хромов.
Вадим Хромов также добавил, что со стороны государственных органов Московской области поддержка оказывается не только организацией благоприятных условий для реализации проектов инвесторами, но и созданием условий для потребления произведенного в России продукта, в том числе, использованием локальных продуктов при государственных закупках.
В ходе своего выступления Светлана Казакова, руководитель департамента по работе с инвесторами Корпорации развития Московской области, разъяснила процесс взаимодействия с производителями и выделила факторы, формирующие высокую привлекательность региона в сфере автомобильной промышленности и легкого машиностроения.
"Московская область расположена в центральном автомобильном кластере. Компании, которые размещают здесь свое производство, рассчитывают поставлять автокомпоненты на крупнейшие автомобильные заводы, такие как "Автофрамос" в Москве, который принадлежит Renault, "Группа ГАЗ" и заводы "Фольксваген-Шкода", "Дженерал Моторс" и "Даймлер" в Нижнем Новгороде, Калужские заводы "Фольксваген Груп Рус", "Пежо Ситроен Митцубиси Автомобили Рус", "Вольво Тракс Рус" – пояснила Светлана Казакова.
Сегодня в Подмосковье успешно функционируют и развиваются такие крупные компании как производитель автомобильного стекла AGС, производитель автоэмалей BASF. Французская компания GMD начинает строительство завода пластиковых комплектующих деталей для автомобилей в городе Клин. В Волоколамске расположены производственные площади российской компании со 100% иностранным капиталом "Лир", основная деятельность которой направлена на производство комплектов автомобильных сидений и электронных жгутов для автомобилей.
Процесс размещения компаний автомобильной промышленности на территории Московской области только набирает свои обороты. Локализация производств в регионе даст возможность компаниям использовать все выгоды от нахождения вблизи существующих автопроизводителей, использовать профессиональные кадры, пользоваться существующей инфраструктурой, специализированными учебными центрами, тем самым еще эффективнее развивая и усиливая центральный автокластер.